Посадочные шасси (Ratractable landing Gear)

Новости, достижения и обсуждения - все касательно съемки с воздуха

Модераторы: Dema_Fdd, andrey_flycam

Посадочные шасси (Ratractable landing Gear)

Сообщение andrey_flycam » 20 дек 2013, 16:16

Каждая разработка, независимо от степени ее успешного завершения вызывает глубокое уважение, ведь это наш с вами опыт, который накапливается что бы не наступать на одни и те же грабли. О некоторых экспериментах история умалчивает, а на некоторые находится время написать пару абзацев. Разработку ретрактов для тяжелого коптера мы начали в сентябре, а закончили к Новому Году. Опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг... или как там у Пушкина.. В общем для автоматического складного шасси первой версии мы решили использовать системы ретрактов для авиамоделей. Чтоб не промазать, я купил все что было тяжелого в хобби магазинах. Итого три пары от разных производителей (сейчас они все продаются в барахолке) Пока все это дело доставлялось, наш конструктор спроектировал модель шасси, которую приводят в движение описанные приводы. В 3d модели шасси выглядит шикарно, в разложенном состоянии ноги амортизируются баггийными стойками, как в авиации все очень круто и технологично - червячный редуктор и система смягчения посадки, однако система к сожалению оказалась не жизненно способной. В основном не хватало момента ретрактов, к тому же сложная конструкция не имела достаточной жесткости для десяти киллограмового носителя.

Вторым шагом было пойти по пути наименьшего сопротивления, мы изучили продукцию "конкурентов", а их не много: droidworx, dji, foxtech. Пришли к выводу что таки серво. Пусть будет на сто грамм тяжелее, зато прочнее и надежнее чем китайские. Максимальная жесткость, втулки и скользящие шарниры - все это нам доступно, токарка под рукой. Все на 25х трубках, как подвес и рама (концепция модульности 25й серии). Фрезеровку сделали за пару дней и работа пошла. Первыми попались под руку алайновские 620е сервы, которых у нас в избытке с текущих проектов, однако с ними система работает внатяг. Заказываем специальные ретрактные сервы с модельного каталога. Ждем еще три недели, подрачивая ноги на алайне.. Продолжение следует ;)

FlycamStudio / Chief Knowledge Officer
Аватара пользователя
andrey_flycam
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 09:36
Откуда: FLYCAM TEAM

Re: Посадочные шасси (Ratractable landing Gear)

Сообщение andrey_flycam » 20 дек 2013, 16:17

ИзображениеИзображение
FlycamStudio / Chief Knowledge Officer
Аватара пользователя
andrey_flycam
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 09:36
Откуда: FLYCAM TEAM

Re: Посадочные шасси (Ratractable landing Gear)

Сообщение andrey_flycam » 20 дек 2013, 16:19

Retractable Gear rev.1
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
FlycamStudio / Chief Knowledge Officer
Аватара пользователя
andrey_flycam
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 09:36
Откуда: FLYCAM TEAM

Re: Посадочные шасси (Ratractable landing Gear)

Сообщение andrey_flycam » 20 дек 2013, 16:21

Продолжение истории с flycam retractable landing gear
Вся механика выточена и идеально подогнана, мы занимаемся текущими проектами и ждем когда же наконец долгожданные ретракт-сервы будут у нас... Получив посылку устанавливаем, подключаем и.. отправляем на барахолку вслед за червячными ретрактами ;) У этих серв, как выяснилось нет нулевой точки, хотя в описании на хоббях этого не указано. Лишь глубоко в каментах пользователей потом мы находим:
"Стоп, пацаны, что то не то.." Сервы оказались дискретными, без возможности регулировки хода. Ситуацию нужно срочно исправлять, и я заказываю три-дорого в украинском интернет-магазине мощные китайские рулевые машинки с тяговым усилием 12кг, однако при их установке на ретракты выходит еще один промах, ход таких серв ограничен 90градусами.. ага недоглядели.. а с аппаратуры ситуацию поправить расходами нельзя. Пересадить потенциометр? Нее, мы ведь строим серийные изделия, и колхозу тут не место!
Гениальная мысль приходит нашему конструктору Дима, он увлекается автомоделями, и жертвует для эксперимента дорогую серву Inolab, c которой мы получаем тот самый долгожданный результат. Ура товарищи, ретракты заработали!
Находим и покупаем у единственного диллера комплект этих серв, но зато с твердой уверенностью что с ними у нас все получится. Несколько тестовых облетов и.. в одном из вылетов на коптере не поднимается одна нога. Печалька.. вскрытие показывает вырванные зубцы в металлическом редукторе сервы. Однако экспертиза показывает что это произошло в той самой бу серве с автомодели, которую мы не меняли с прошлого раза, а более детальный анализ показал что в серву в процессе предыдущей довольно жесткой эксплуатации на багги попала грязь, которая разрушала редуктор, то есть ему пришел конец от времени, а не из за технической ошибки в конструкции. Меняем серву на новую и тестируем дальше. На данный момент уже более ста циклов в реальных условиях, нареканий в работе конструкция не вызывает. Вот вам и казалось бы на первый взгляд простая история с подъемными шасси выливается в несколько месяцев поэтапной работы целого коллектива. В данный момент подбираем пружинки обеспечивающие идеальную работу сработки отщелкивания собачки на фиксаторе, с уверенностью что большая часть работы уже выполнена :)

retractable_ (1).JPG

retractable_ (2).JPG

retractable_ (3).JPG
FlycamStudio / Chief Knowledge Officer
Аватара пользователя
andrey_flycam
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 09:36
Откуда: FLYCAM TEAM

Re: Посадочные шасси (Ratractable landing Gear)

Сообщение andrey_flycam » 20 дек 2013, 16:41

Техническое видео - Посадочное шасси на окте 25й серии. Вес платформы в полном сетапе достигает 10 кг.
FlycamStudio / Chief Knowledge Officer
Аватара пользователя
andrey_flycam
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 09:36
Откуда: FLYCAM TEAM


Вернуться в Новости, достижения, обзоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron