Эффективность полетных носителей

Новости, достижения и обсуждения - все касательно съемки с воздуха

Модераторы: Dema_Fdd, andrey_flycam

Эффективность полетных носителей

Сообщение andrey_flycam » 09 окт 2014, 17:30

Все явления, происходящие во время полета мультикоптера, в очень большой мере зависят от его общих размеров, веса,
формы, положения центра тяжести, расположения моторов, т.е. от его общей компоновки. Совершенство мультироторной
системы определяется соотношением полетного времени к полезной нагрузке. Прежде чем ставить коптер на весы - определите
к какой весовой группе он относится.
Удельная грузоподьемность носителя расчитывается отношением веса полезной нагрузки к собственному весу. Например
удельная грузоподъемность окто-28й серии близка к единице, т. е. мультикоптер с заряженным комплектом батарей весит
примерно столько же, сколько он может перевезти на себе. У легких моделей этот показатель колеблется между 0,20 и 0,40.

Уменьшая удельную грузоподьемность мультикоптера можно варьировать полетное время. Тогда возникает вопрос, можно ли
увеличить время полета увеличив емкость батарей? Да, тут используется термин - ходовая нагрузка мультироторной системы.
Увеличение емкости батарей не прямопропорционально ходовой нагрузке, удельная грузоподьемность различных типов носителя
отличается. Например увеличив даже в два раза емкость батарей на любительском квадролете DJI Phantom - мы получим не
более 10% прироста к полетному времени. Это связано с тем, что удельная грузоподьемность квадрокоптера будет на пределе.
А закрепив к носителю батарею емкостью например 16 000mAh - мы столкнемся с тем, что аппарат не взлетит, ввиду того что
нагрузка превысила вес самого аппарата.

Для увеличения полетного времени существуют определенные принципы. Можно добиться результата увеличив конфициент
показателя удельной грузоподъемности либо оптимизировать уменьшением расхода энергии на преодоление внутренних и
внешних сопротивлений. Первый принцип самый простой. На примере с DJI Phantom вы уже убедились, что расход энергии
в коптерах на прямую зависит от ходовой нагрузки, несмотря на эффективность ВМГ. Еще один пример - реализация тяжелого
долголета "Первый Народный Беспилотник", октокоптер классической компановки был разработан для 79й аэромобильной,
ресурсы носителя позволяют увеличивать полетное время накапливая емкость батарей в два, три и даже четыре раза за счет
соотношения удельной грузоподьемности, минимальной полезной нагрузки на борту и удельному весу самого носителя. Запас
эффективности не играет такой роли на больших носителях, их полезная нагрузка в большинстве случаев не привышает 10-15%
общей массы.

Однако если вы собираетесь использовать дроны в кинопроизводстве - требования к полезной нагрузке стоят в приоритете,
наравне с бескомпромиссной надежностью и отказоустойчивостью самого носителя. В мультикоптерах для сьемки с воздуха,
как правило удельную грузоподьемность делят между собой сама камера (DSLR, HDSLR) на гироподвесе и батареи в соотношении
60/40 полезной нагрузки к ходовой. Следует учитывать, что такие системы как правило производятся в среднеразмерных габаритах,
где действует правило - несмотря на количество роторов, диаметр носителя не превышает 1 метр. Коптеры такого класса направлены
на максимальный подсчет эффективности силовых систем и компонентов, для сохранения полетного времени даже при максимальных
нагрузках. Понятие «эффективности» это отношение «веса» полезной нагрузки к полному «весу» системы с учетом эффективности ВМГ.

Статью подготовил Андрей Палеха
palekha@flycam.kiev.ua

При перепубликации ссылка на источник обязательна.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
FlycamStudio / Chief Knowledge Officer
Аватара пользователя
andrey_flycam
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 09:36
Откуда: FLYCAM TEAM

Вернуться в Новости, достижения, обзоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron