DJI NAZA vs LoveFlight RABBIT

Раздел посвящен различным прошивкам, обсуждению конструкций рам мультикоптеров, а так же оборудование передачи видео, наземные станции и другое.

Модераторы: Dema_Fdd, andrey_flycam

DJI NAZA vs LoveFlight RABBIT

Сообщение andrey_flycam » 30 ноя 2012, 11:44

И что, летает? -Угу! Высоту фиксирует? -Да! По GPS удержание как? -Висит как прибитый! Так чего ж тебе не устраивает? -Души у него нет, не неинтересно.

Действительно через пять-десять минут интерес к полетам на таком коптере снижается. Медленное прогнозируемое передвижение в воздухе с фиксацией по позиции напоминает управление послушным радиоуправляемым автомобилем, даже нет, скорее троллейбусом;) Нажал на газ он медленно тронулся, убрал ногу с педали – остановился. Через неделю человек установивший и настроивший Naza в качестве полетного контроллера для квадрокоптера почуствует себя профессионалом. А еще через неделю интерес к мультикоптерам пропадет. Ибо не интересно, распаковав коробкочку, точнее две, и установив блоками на коптер – щелкните пару раз мышкой в интерфейсе прилагающейся к ней программе Naza Assistant.

Изображение

Настроить DJI Naza сможет даже домохозяйка. Однако не соблюдение и игнорирование некоторых пунктов настройки могут привести к неприятным последствиям, вплоть до нештатного приземления и потери управления мультикоптером. Например нужно обратить внимание на настройки filesafe и переключение полетных режимов. Скачав в Интернете инструкцию (доступен кстати русский машинный перевод) и пройдясь по пунктам конфигурации в Naza Assistant хватило часу времени что бы полностью исследовать интерфейс программы, настроить контроллер согласно инструкции и с уверенностью сказать что квадрокоптер готов к первым испытаниям. Если мультикоптер оборудован датчиками магнитометра(компаса) и GPS – перед включением в полете функций удержания и автовозврата домой (активируется отключением аппаратуры) не забудьте провести калибровку компаса. Это довольно простая процедура, подробную пошаговую инструкцию можно найти на сайте производителя. При настройке нужно ориентироваться на мигание светодиода на BEC идущем в комплекте с Naza – это устройство нужно установить в хорошо видном месте, потому как мигание и цвет интерпритируют согласно таблице сигнальных кодов о состояния контроллера, в общем о том что происходит у него в мозгу;)
FlycamStudio / Chief Knowledge Officer
Аватара пользователя
andrey_flycam
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 09:36
Откуда: FLYCAM TEAM

Re: DJI NAZA vs LoveFlight RABBIT

Сообщение andrey_flycam » 30 ноя 2012, 11:45

За стабилизацию второго тестируемого квадрокоптера отвечает полетный контроллер LoveFlight Rabbit – он оказался тут неспроста, так как выступает альтернативой Naza.
Хочеться разобраться в конце концов, почему одни коптероводы выбирают Наза, а вторые Кролика? Ведь появление этих контроллеров на рынке мультироторных решений фактически разделило моделистов-коптероводов на два противоборствующих лагеря.

В отношении количества так называемых “рюшечек” преимущество на стороне Кролика, ведь Naza не имеет в списке дополнительных опций возможность подключения сонара (ультразвукового датчика, аналог парктроника) благодаря которому мультикоптер может в прямом смысле слова чувствовать землю. Это очень здорово, например при полете от первого лица (fpv) щелкнув тумблером, активировав этот режим коптер будет “скользить” над поверхностью без риска неудачного соприкосновения с планетой. Однако у пользователя Naza аргументированным ответом будет что высококачественный датчик давления воздуха позволит Назоводу зависать даже в близости от земли, в то время как у коптера с LoveFlight Rabbit работа барометра будет чувствоваться только на высоте два метра и более.

Изображение

То же самое касается удержание в точке по компасу и gps, автопосадке и “возврату домой” – благодаря отлаженным алгоритмам и качественным датчикам – удержание с контроллером от DJI происходит несколько качественнее.

Тогда почему спросите Вы несмотря на такие преимущества Naza – тысячи коптероводов во всем мире выбирают Кролика? Лишь из-за невысокой цены? Действительно, вместо набора Naza c GPS можно купить три набора LoveFlight Rabbit с GPS и сонаром.
FlycamStudio / Chief Knowledge Officer
Аватара пользователя
andrey_flycam
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 09:36
Откуда: FLYCAM TEAM

Re: DJI NAZA vs LoveFlight RABBIT

Сообщение andrey_flycam » 30 ноя 2012, 11:47

К тому же в базе Кроль идет в более выгодной комплектации – за $100 Вы получите полетный контроллер с трехосевым гироскопом, акселем, барометром и магнитометром (компасом, управляющим курсовой стабилизацией) на борту, в списке базовых опций DJI Naza – последний пункт отсутствует, он идет лишь в дорогостоящем комплекте с GPS($450). Но это второстепенный фактор, ведь помимо недорогого Кроля – существуют еще десятки самых разнообразных платформ: KК, Gaui, Ardu и многие другие. Среди всего этого прыгающего и ползающего в воздухе разнообразия – коптер на платформе LoveFlight Rabbit действительно умеет летать. Этим же может похвастаться знаменитая и уважаемая нами платформа OP CopterControl, однако путь познания мастерства настройки СС для неискушенного коптеровода боюсь будет нелегким. Знаменитый немецкий проект Mikrokopter необоснованно дорогой для любителя мультироторов, он подходит больше для профессионального использования. Стоимость мультироторного аппарата укомплектованого полным набором плат – соизмерима с бу иномаркой.
Еще одним аргументом против платы LoveFlight – что код Кроля украден с Мультивии. Ну и что? – “Хорошие художники копируют, Великие – воруют”. Нужно выбирать лучшее из созданного и применять этот опыт в своем деле. Мультивии не может быть конкурентом Кролю, по активности на специализированных форумах становиться ясно что MultiWii – это базовая платформа имеющая несколько разных проектов, фанатичные гики способные неделями компилировать программу изменяя код перебирают прошивки проектов работающих на этой платформе.

С LoveFlight все намного проще, мы имеем плату, набор датчиков которые можно к ней присоединить и не сложную программу управления, благодаря которой пользователь имеет возможность настроить мозг мультикоптера для взаимодействия со всем этим железом. Кроль как и Наза летит из коробки, выбрав тип модели, откалибровав уровень газа и аксель можно взлетать. Однако для пытливых пользователей желающих построить индивидуальную конфигурации под свои уникальные требования – имеется закладка изменения параметров, в которой ползунками настраиваются динамические характеристики коптера, отвечающие за стабилизацию, углы наклонов и работу дополнительного оборудования. Прийдется потратить некоторое время на изучение двадцати страниц инструкции, нужно внимательно разобраться как подключить датчики, грамотно настроить программу, ответственно отнестись к выбору прошивки и настройкам коптера. А если это не под силу, тогда зачем вобще заниматься коптерами? Если Вы хотите купить назу, и добиться беспрецендентной точности позиционирования c GPS не обременяя себя изучением базовых 27 страниц инструкции по настройке коробочки – результат, как упоминалось в начале статьи может быть плачевным. В любом случае советую Вам перед покупкой той или иной платформы взвесить все За и Против, что бы потом не жалеть о своем выборе!
Изображение
Материал подготовлен для блога о мультикоптерах DRONECAMP.ORG
FlycamStudio / Chief Knowledge Officer
Аватара пользователя
andrey_flycam
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 09:36
Откуда: FLYCAM TEAM


Вернуться в Прошивки, конфигурации, софт, элементная база

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron